Приглашаем в группу игровой поддержки (Лекотека)
негосударственного частного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия № 63 ОАО «РЖД»
детей работников ОАО «РЖД»
с особыми образовательными потребностями.
Целью группы является обеспечение диагностико-корррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения и поддержки детей от 2 до 10 лет для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личностной культуры детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).
Основными задачами группы являются:
- логопедическая коррекция;
- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- выявление резервных возможностей развития;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
- оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
- консультирование родителей (законных представителей), педагогических работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
- участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры родителей (законных представителей), педагогов.
Обследование ребенка специалистами лекотеки, зачисление группу осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления и договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.
Коррекционные, развивающие, занятия с детьми, проводятся в индивидуальной или групповой формах.
Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми:
- 2 человека – для детей со сложным дефектом;
- 5 человек – для детей в группе игровой поддержки;
- 6 человек – для детей с изолированным дефектом;
В работе группы участвуют родители.
Продолжительность коррекционных групповых занятий составляет
от 30 минут до 1часа.
Занятия ведет учитель-дефектолог Маханева Ольга Германовна.
Адрес:
346880, Ростовская область
г. Батайск, Северный массив, №3-а
тел.: 8(86354) 4-54-12, 5-11-17– директор,
8(86354) 4-52-62 – бухгалтерия,
8(86354) 4-51-88 – общий
E-mail: progimn63@yandex.ru
№
П/П
|
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки проведения |
1. |
Заседание ПМПк «Организация работы ПМПк в 2016-2017 учебный год, планирование работы на учебный год». Цель: планирование коррекционно-развивающей работы прогимназии, предшкольного образования, оформление текущей документации, организации работы лекотеки. |
Председатель ПМПк |
Сентябрь |
2. |
Общее обследование детей прогимназии по всем направлениям развития. |
Все педагоги |
1.09.16 – 15.09.16. |
3. |
Адаптационный период «Мониторинг процесса социализации и адаптации вновь прибывших детей» |
Председатель ПМПк, педагог-психолог, социальный педагог
|
Сентябрь |
4. |
Круглый стол «Особенности развития познавательной деятельности у детей с ОВЗ». Цель: содержание и методика образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья; анализ материалов педагогического воспитания детей с ОВЗ; изучение правовых документов, отражающих социальную поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья (Всеобщая декларация прав человека; Декларация прав инвалидов; Декларация прав умственно-отсталых лиц; Конвенция о правах ребенка»). |
Председатель ПМПк |
Октябрь |
5. |
Тренинг «Технологии работы с детьми ОВЗ». Цель: отработка навыков использования в работе с детьми особых коррекционно - развивающих педагогических технологий, позволяющих добиваться положительной динамики в обучении и воспитании детей с ОВЗ. |
Председатель ПМПк |
Октябрь |
6. |
Заседание ПМПк Индивидуальное обследование детей дошкольного и младшего школьного возраста, затрудняющихся в усвоении основной программы и детей с высокой мотивацией к обучению и разработка индивидуальных программ развития. |
Председатель ПМПк |
Октябрь |
7. |
Круглый стол (в рамках проекта «Выпускник детского сада – успешный первоклассник») «Организация совместной работы педагогов НОО и ДО на основе преемственности образовательных программ дошкольного образования и начальной школы» Цель: обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников и младших школьников в условиях образовательного учреждения |
Педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог |
Октябрь |
8. |
Мониторинг здоровья Определение показателей физического развития и группы здоровья детей. Анализ здоровьесберегающей деятельности и состояния работы по охране здоровья детей. Мониторинг физического и психического здоровья детей, программа адаптации детей с ОВЗ. |
Учитель ФЗК, ст. медсестра, воспитатели, члены ПМПк |
Октябрь |
9. |
Заседание ПМПк Утверждение индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей. |
Председатель ПМПк Члены ПМПк |
Ноябрь |
10. |
Деловая игра-тренинг для педагогов с участием Центра инклюзивного образования ФГАОУ ВО ЮФУ «Инклюзивное образование: За и против», «Формирование позиции принятия ребенка с ОВЗ» |
Председатель ПМПк |
Ноябрь |
11. |
«Неделя толерантности» «Учимся понимать друг друга» Проведение занятий-тренингов «Уроки доброты», «Все в наших руках», «На развитие толерантности и эмпатии». |
Председатель ПМПк, социальный педагог, педагог-психолог |
Ноябрь |
12. |
Консультация «Нейропсихологический подход к профилактике и коррекции дисграфии»» |
Председатель ПМПк |
Декабрь |
13. |
«Итоги работы ПМПк в I полугодии 2016-2017 учебного года». Цель: результативность коррекционно-развивающей работы, предшкольного образования, работы лекотеки, оформление текущей документации. |
Председатель ПМПк Члены ПМПк |
Январь |
14. |
Лекторий для родителей «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья». |
Учитель-дефектолог |
Январь |
15. |
Расширенное заседание ПМПк «Адаптированная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ», «Основные педагогические технологии инклюзивного образования» |
Председатель ПМПк |
Февраль. |
16. |
Диагностика Проведение срезов в подготовительной к школе группе: «Готовимся в школу». Цель: определить уровень сформированности психических процессов, освоение программных разделов обучения. |
Председатель ПМПк |
Февраль |
17. |
Консультация для педагогов младшего дошкольного возраста «Ранняя коррекция» |
Председатель ПМПк |
Март |
18. |
Консультация «Советы логопеда для родителей будущих первоклассников» Цель: познакомить родителей с видами нарушений и этапами исправления звукопроизношения будущих первоклассников. |
Учителя-логопеды |
Март |
19. |
Итоговая диагностика, анализ результатов работы ПМПк. |
Члены ПМПк. |
Апрель. |
20. |
Подготовка и проведение ПМПК (отчет по коррекции, подготовка документов). |
Члены ПМПк. |
Апрель. |
21. |
Лекторий для родителей Об инклюзии родителям «Уроки добра» Цель: формирование гуманного отношения в обществе по отношению к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья. |
Учитель-дефектолог |
Апрель. |
22. |
Итоговое заседание: Обсуждение аналитических справок по результатам диагностического обследования. Составление рекомендаций по закреплению знаний, умений и навыков, полученных в результате коррекционной работы, на период летней оздоровительной компании. Определение приоритетного направления работы ПМПк на 2017 – 2018 учебный год. Оформление текущей документации. |
Члены ПМПк. |
Май. |
Фотоальбом
Еще статьи...
- Заявление на коррекционную группу
- Индивидуальная карта сопровождения
- План работы психолого-медико-педагогического консилиума на 2015 – 2016 учебный год
- ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме Негосударственного частного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 63 ОАО «РЖД».