Положение
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Негосударственного частного образовательного учреждения
для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 63 ОАО «РЖД».
1. Общие положения.
1.1.Настоящее Положение регулирует деятельность психолого-медико педагогическом консилиума (далее – ПМПк), созданного на базе Негосударственного частного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 63 ОАО «РЖД» (далее – Прогимназия), осуществляющего свою деятельность на основании Устава, лицензии № 3017 от 14.11.2012 г, выданной Региональной службой по надзору контролю в сфере образования РО.
1.2.ПМПк оказывает психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, реализует консультативно-диагностическую и коррекционную деятельность в отношении детей, посещающих Прогимназию, имеющих особые образовательные потребности; осуществляет адаптационную и психолого-педагогическую, консультативно-диагностическую и коррекционную деятельность в отношении детей, работников ОАО «РЖД», которые не могут посещать Прогимназию по состоянию здоровья, развития, или иным причинам.
2. Цель и основные задачи ПМПк Прогимназии.
2.1.Целью ПМПк является обеспечение диагностико-корррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения и поддержки детей, работников ОАО «РЖД» от 2 до 10 лет, посещающих и не посещающих прогимназию № 63 ОАО «РЖД», для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личностной культуры детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).
2.2. Основными задачами ПМПк Прогимназии являются:
- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- выявление резервных возможностей развития;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
- оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
- консультирование родителей (законных представителей), педагогических работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности;
- участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры родителей (законных представителей), педагогов.
3.6. Председатель ПСПк назначается приказом директора прогимназии.
3.7. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствие с реальным запросом на обследование, коррекцию, обучение детей. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников ОАО «РЖД» в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями.
3.8. Обследование ребенка специалистами ПМПк, зачисление в группу осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников либо на основании заявления. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.
3.9. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. Периодичность проведения заседаний определяется реальным запросом Прогимназии на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.
3.10. На период реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель, воспитатель или другой специалист, проводящий коррекционную работу, развивающее обучение. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка.
3.11. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в работе с ребенком, представляют заключения по итогам коррекционного или обучающего воздействия, рекомендации.
4. Образовательный процесс.
4.1. Коррекционные, развивающие, занятия с детьми, проводятся в индивидуальной или групповой формах.
Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми:
- 2 человека – для детей со сложным дефектом;
- 5 человек – для детей в группе игровой поддержки;
- 6 человек – для детей с изолированным дефектом.
4.2. В работе группы могут принимать участие родители.
4.3. Продолжительность коррекционных групповых занятий составляет от 30 минут до 1часа. При работе с группой от 4 до 6 человек со сложной структурой дефекта, возможно одновременное участие более одного специалиста.
5. Документация ПМПк:
5.1. Специалистами ПМПк ведется следующая документация:
- журнал записи детей на ПМПк, регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк;
- карта (папка) развития воспитанника с индивидуальными заключениями специалистов ПМПк и коллегиальными заключениями ПМПк;
- годовой план работы ПМПк.
- протоколы заседаний ПМПк;
- табель посещаемости группы игровой поддержки, индивидуальных коррекционных занятий;
- аналитические материалы.