centr-bezopasn

   Фильм о прогимназии

volshebniki

Для обеспечения реализации основной и адаптированной образовательных программ ДО, НОО в РЖД прогимназии № 20 по адресу: 346880, Российская Федерация, Ростовская область, город Батайск, Северный массив №3-а создана целостная, многофункциональная, трансформирующаяся развивающая среда, стимулирующая активные формы познания, развития и оздоровления детей.

В прогимназии оборудованы и функционируют:

– 12 групповых помещений (дошкольные группы и начальные классы). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. В каждой групповой ячейке имеется свой библиотечный фонд;

– Мини-лаборатория «Академия природы» и экологический центр оснащены дидактическим, экспериментально – исследовательским оборудованием и материалами, справочной и энциклопедической литературой по всем направлениям ознакомления с окружающим миром ребенка от 5 до 11 лет.

– ИЗО-студия, музыкальный зал имеют необходимое для художественно-эстетического развития оборудование и дидактический материал (гончарный круг, ткацкие станки, токарный станок, музыкальные инструменты и др.).
– музеи «Дон казачий», «СКЖД в прошлом, настоящем и будущем», учебные кабинеты, группы, классы, оснащены игровым, учебным, мультимедийным и интерактивным сетевым оборудованием (интерактивные доски, моноблоки, графические планшеты, интерактивные электронные программные комплексы), необходимым для эффективного вариативного использования в образовательном процессе ИКТ как условия обеспечивающего реальную вариативность образования.

Информационно-технологическое обеспечение образовательного учреждения

Перечень оргтехники и технических средств обучения, имеющихся в образовательном учреждении

Тип компьютера

Количество

Где используются (на уроке, факульт. занятии, управлении и др.)

Стационарный компьютер

(ПК, моноблок)

53

- уроки ИЗО, английского языка, информатики;

- индивидуальные занятия в психолого-медико-социальном центре;

- при работе на графических планшетах;

- факультативные занятия в музее «СКЖД в прошлом, настоящем и будущем»;

- в медицинском кабинете;

- в управлении (кабинет директора, методический кабинет, бухгалтерия)

- на уроках и занятиях в классах.

Ноутбук

11

- в методической работе;

- индивидуальные занятия в психолого-медико-социальном центре;

- английского языка, информатики, музыки

Принтер (принтер, МФУ, сканер)

11

- уроки ИЗО, английского языка, информатики;

- индивидуальные занятия в психолого-медико-социальном центре;

- при работе на графических планшетах;

- факультативные занятия в музее «СКЖД в прошлом, настоящем и будущем»;

- в медицинском кабинете;

- в управлении (кабинет директора, методический кабинет, бухгалтерия)

Интерактивная доска и проектор

9

- на уроках и занятиях в классах.

Графический планшет

11

- уроки ИЗО

– Психолого-педагогический консилиум (ППК), в структуру которого входят кабинет психолога, социального педагога, два логопедических кабинета, стоматологический и массажный кабинеты, кабинет физиотерапии.
– Спортивный зал оборудован для всех возрастных групп, оснащен физкультурным оборудованием и спортивным инвентарем для двигательной активности (степы, фитболы, дорожки для закаливания, мячи, кольцебросы и др.).

На территории прогимназии оснащены резиново-тартановым покрытием и спортивно игровым оборудованием спортивная площадка, мини-стадион, гимнастический зал с теннисным столом, тренажерами, батутом и другим физкультурным оборудованием.
Зеленые насаждения играют важную роль в развитии, воспитании и оздоровлении воспитанников и обучающихся прогимназии (растения местной флоры и интродуценты; растения разных жизненных форм – деревья, кустарники, травянистая растительность; водные растения; богатые фитонцидами хвойные растения, плодовые деревья и кустарники; корнеплоды, зерновые, капуста, столовая зелень). Участки прогимназии используются и как учебная площадка.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, об объектах спорта, о библиотеках

Познавательно-речевое развитие

Помещение

Вид

деятельности

Участники

Назначение

Мини-музеи: «СКЖД в прошлом и настоящем», «Дон казачий»

НОД: подгрупповые фронтальные, экскурсии

Учителя, воспитатели,

дети

Развитие психических процессов

Кабинет логопеда

НОД: индивидуальные, подгрупповые

Учитель-логопед, дети

Развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения

Социально-коммуникативное развитие

Помещение

Вид

деятельности

Участники

Назначение

Кабинет психолога

НОД (индивидуальные, подгрупповые)

Педагог-психолог, дети

Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие основных психических процессов

Консультации, беседы

Педагог-психолог, родители, сотрудники

Центр Безопасности

НОД

(индивидуальные, подгрупповые)

беседы, «уроки» безопасности, экскурсии

Учителя, воспитатели

дети,

родители

Формирование культуры безопасного поведения воспитанников и обучающихся в опасных ситуациях на основе формирования чувства их личной ответственности, собственных знаний, умений и навыков охраны безопасности жизнедеятельност.

Художественно-эстетическое развитие

Помещение

Вид

деятельности

Участники

Назначение

 ИЗО-студия

Кружок дополнительного образования «Мульти-Пульти»

Педагог дополнительного образования по ИЗО, подгруппы детей

Развитие художественно-творческих способностей детей, эмоционально-эстетического вкуса

Музыкальный зал

НОД по музыкальному воспитанию

Музыкальные руководители,

воспитатели,

возрастные группы

Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы

Индивидуальные музыкальные

занятия

Музыкальные руководители,

ребенок

Праздники, развлечения, разнообразные представления

Музыкальные руководители,

воспитатели, дети

Театральный кружок дополнительного образования «Сценическое мастерство»

Музыкальный руководитель, подгруппы детей

Физическое развитие

Помещение

Вид

деятельности

Участники

Назначение

Физкультурный зал

НОД по физической культуре (фронтальные)

Инструктор физвоспитания,

воспитатели,

дети

Укрепление здоровья детей,

приобщение к ЗОЖ, развитие способности к восприятию и передаче движений

Утренняя гимнастика

Инструктор физвоспитания, воспитатели, возрастные группы

Спортивные праздники и развлечения

Инструктор физвоспитания, воспитатели, дети, родители

Шахматный кружок «Белая ладья»

Руководитель кружка, дети

Физкультурно-оздоровительный кружок дополнительного образования «Здоровей-ка!»

Кружок   дополнительного образования «Фитнес Данс» (для девочек)

Кружок   дополнительного образования «Школа мяча» (для мальчиков)

Библиотечный фонд

Книжный фонд (экз.)

Всего

% обеспеченности

7950 шт.

5099 экз.

100

в том числе:

учебники

6674шт.

4829 экз.

100

Научно-педагогическая и учебно-метод. литература

547 шт.

100

Приобрели в 2021 году: 

№ п/п

Количество

1

3D принтер Anycudic 4Max Pro 2.0

1

2

3D принтер Anycudic 4Max Pro 2.0

1

3

Интерактивная доска Proptimax (с проектором)

1

4

Интерактивная панель в составе тип 1 BM DESK

1

5

Интерактивная панель в составе тип 1 BM DESK

1

6

Интерактивная панель в составе тип 1 BM DESK

1

7

Интерактивный пол "Все в одном 5.0"

1

8

Лингафонный кабинет (Норд-М-1, 16 мест)

1

9

Пианино цифровое Casio Celviano AP-470WE

1

10

Умное зеркало ARTIKME

1

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: педагоги прогимназии в своей практике широко используют мультимедийные презентации и обучающие программы. В прогимназии накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов по различным предметным областям, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, интерактивные приложения, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Условия охраны здоровья обучающихся

В прогимназии созданы условия охраны здоровья обучающихся, в учреждении имеется медицинский кабинет с изолятором, кабинет физиотерапии, кабинет стоматологии. В штате прогимназии старшая медсестра, медсестра по питанию, медсестра по массажу, врач педиатр, врач стоматолог. Старшая медсестра и врач педиатр организуют систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди детей. В прогимназии используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье. В ОУ с целью охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

– по обеспечению адаптации в ОУ;

– осуществление систематического контроля за физическим развитием детей и уровнем их заболеваемости;

– обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ОУ;

– осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

– осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Зал лечебной физкультуры

Занятия по лечебной физкультуре

Методист-инструктор ЛФК, медсестра ЛФК подгруппы детей

Укрепление здоровья детей, профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата

Фитобар

Кислородный коктейль

медсестра физиотерапии, дети

Укрепление   здоровья детей, снижение заболеваемости.

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации врача-педиатра, медсестры

Врач-педиатр, старшая медсестра, медсестра физиотерапии ребенок

Координация лечебно-оздоровительной работы

Изолятор

Изолирование больных детей до прихода родителей

Кабинет физиотерапии

Массаж, физиопроцедуры

Стоматологический кабинет

Санация ротовой полости, профилактика и лечение кариеса

Врач-стоматолог

Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости.

Условия питания обучающихся

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Психологический комфорт детей в образовательном учреждении во многом зависит от того, как в нем организовано питание.  Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Основные принципы организации питания в прогимназии:

• Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
• Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
• Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
• Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
• Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

• Соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах (безопасность питания).

Дети, посещающие прогимназию, получают 5-и разовое питание необходимое для нормального роста и развития ребенка: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

В соответствии с СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемилогические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28.09.2020г. № 28, Рекомендациями по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций МР 2.4.0179-20 от 18.05.2020.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню, а также разработаны рекомендации по составу «домашних» ужинов и питанию ребенка в выходные и праздничные дни.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками Прогимназии.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов.  В РЖД прогимназии № 20 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

- прогимназия реализует адаптированные образовательные программы для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи разной степени тяжести, адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на период 2021-2024 годы, реализация которых не требует дополнительного материально-технического оснащения;

- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы локальными актами образовательного учреждения;

- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в прогимназии работает Психолого-педагогический консилиум (ППК) в состав которого входят: два педагога-психолога, социальный педагог, учителя-логопеды, учителя ФЗК, медицинские работники;

- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В прогимназии 12 групповых помещений (дошкольные группы и начальные классы). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. В каждой групповой ячейке имеется свой библиотечный фонд. Частное общеобразовательное учреждение РЖД прогимназия № 20 является победителем конкурсного отбора на предоставление из федерального бюджета грантов в форме субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», проводимого ФГБОУ ДО ФЦДО (Протокол № И-23-073-60071-1-0017 подведения итогов на предоставление субсидии (шифр отбора 23-073-60071-1-0017) г. Москва). Соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам заключено 24 апреля 2023г. № 073-10-2023.

Объекты для проведения практических занятий с детьми ОВЗ.

кабинеты учителей-логопедов

В прогимназии созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены логопедические кабинеты: в каждом имеется настенное зеркало с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Кабинеты предназначены для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых индивидуальных занятий учителей-логопедов с детьми.

кабинет педагога-психолога

предназначендля индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сферы развития обучающихся, диагностики ребенка, консультирования родителей и педагогов. Приобретены: виртуальная волшебная комната, пуф мягкий (2 шт.),  стол-мозайка, игровой набор «Дары Фребеля», игровой набор «Монтессори 14 в 1», фибероптический душ квадратный 50х50 (волокно в оболочке).

объекты спорта

в прогимназии созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышение функциональных возможностей детского организма, развитие физических качеств и способностей. Для этого имеется спортивный зал, музыкальный зал, гимнастический зал, мини-стадион, спортивная площадка. Приобретен инвентарь для гимнастических упражнений и игр (скакалки, обручи и т.д.), разноуровневый игровой ковер - 25 элементов.

музыкальный зал

предназначен для решения задач музыкального воспитания, здесь проводятся НОД, уроки музыки, досуги, праздники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийная установка, колонки для усиления звука, микрофоны. Учебно-методическими материалами: фортепиано, синтезатор, детские музыкальные инструменты, имеется фонотека, нотный материал, ноутбук. В музыкальном зале установлена стационарная система «Исток» С1м. (зона охвата от 50 до 100 м2) в комплекте с устройством дистанционного контроля, которое позволяет проверить работоспособность любой индукционной системы. 

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые для обеспечения образовательной деятельности рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО, НОО к условиям реализации ООП ДО, НОО и АОП ДО, АООП НОО, как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательных и образовательных задач в оптимальных условиях.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

В прогимназии созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В учреждении имеется медицинский кабинет с изолятором, кабинет физиотерапии, кабинет стоматологии. В штате прогимназии старшая медсестра, медсестра по питанию, медсестра по массажу, врач педиатр, врач стоматолог. Старшая медсестра и врач педиатр организуют систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди детей. В прогимназии используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В ОУ с целью охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

- по обеспечению адаптации в ОУ;

- осуществление систематического контроля за физическим развитием детей и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ОУ;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

На территории РЖД прогимназии № 20 установлен уличный тактильный стенд на подставке односекционный (мнемосхема), тактильная вывеска учреждения 750х600 мм. с переводом на язык Брайля. В здании на входе установлена интерактивная стойка NextStand 55S NR 101 ST- W1, со встроенной индукционной системой (для передачи звука на слуховые аппараты), со специальным ПО для инвалидов INVA TOUCH с управлением для незрячих людей, автоматическим озвучиванием текста голосом, установлен гусеничный подъемник БАРС-УГП-130; устройство для подъема людей с ограниченными возможностями, три кнопки вызова, разметка на центральных входах. Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации. Официальный сайт прогимназии адаптирован для лиц с нарушением зрения.

В прогимназии оборудован санузел для инвалидов:

травмобезопасное поворотное зеркало для инвалидов (400х600);

- крючок для трости;

- ручка дверная специальная для инвалидов жёлтая;

- поручень для раковины напольный;

- поручень для унитаза откидной;

- поручень для унитаза стационарный;

- унитаз-компакт для инвалидов и других категорий МГН;

- раковина

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Педагоги прогимназии, работающие с детьми ОВЗ и инвалидами, в своей практике широко используют мультимедийные презентации и обучающие программы. В прогимназии накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов по различным предметным областям, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, интерактивные приложения, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Организация питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в прогимназии осуществляется на общих основаниях. При этом учитываются все возрастные особенности обучающихся, медицинские показатели, вкусовые пристрастия. Питание обучающихся сбалансировано и витаминизировано за счёт включения в меню натуральных соков, фруктов, овощных салатов.

Общежития и интерната в РЖД прогимназии № 20 нет

Паспорт доступности

Индивидуальная карта сопровождения

Заявление о согласии на обучение по адаптированной основной образовательной программе ДО

План работы ППк Частного общеобразовательного учреждения «Прогимназия № 63 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2023 – 2024 учебный год
Положение о психолого-педагогическом консилиуме

 

konkursn-dokumentac

virt-kabinet

 

Полезные ссылки

rostovskaya-oblast

 1

 2

min-prosveshen

 5

 6

baner5

7

 10

12

pravo

navstrechu-detyam

Яндекс.Метрика