Физкультурно-оздоровительная работа в прогимназии строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей дошкольного возраста и начальной школы. Организованной формой являются физкультурные занятия и уроки физкультуры, при проведении которых инструктор по физической культуре, учитель физкультуры используют как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах, сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика и др. На занятиях и уроках используются методы и приемы, оздоровительные упражнения, которые зарекомендовали себя как эффективные средства укрепления и сохранения здоровья воспитанников и продолжают применяться на протяжении всего периода обучения в начальной школе, что ведет за собой преемственность в работе с дошкольниками и младшими школьниками по физкультурно-оздоровительному направлению.
Направления работы прогимназии по здоровьесбережению:
Оптимизация образовательной среды, направленной на формирование физического, психического и нравственного здоровья учащихся путем воспитания правильного отношения участников образовательного процесса к сохранению здоровья.
- Интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
- Совершенствование психолого-педагогического сопровождения детей.
- Предупреждение и профилактика вредных привычек через пропаганду здорового образа жизни.
- Осуществление контроля над выполнением санитарно-эпидемиологических норм, соблюдением техники безопасности.
- Взаимодействие с родителями, органами местного самоуправления, учреждениями здравоохранения, спорта, досуга для формирования индивидуально-значимой позиции «здоровый ребенок – здоровая нация»
- Совершенствование системы физической подготовки учащихся через увеличение числа часов, отводимых на занятие физической культурой.
- Проведение мониторинга состояния здоровья воспитанников и обучающихся на основании медицинского обследования.
- Обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом (спортивные секции).
- Обеспечение участия обучающихся во всех массовых видах спорта, оздоровительных мероприятиях.
- Обеспечение санитарно-гигиенических условий для обучения и воспитания обучающихся.
- Обеспечение детей сбалансированным питанием.
- Привлечение учащихся к занятиям спортом, создание специальных групп по физической культуре для ослабленных детей.