Фильм о прогимназии

volshebniki

Вы на работе. А где Ваш ребенок? Что с ним? Кому из мам и пап, даже самых разумных и спокойных, не представляются время от времени страшные картины того, какие опасности могут подстерегать их сына или дочку?

Я помню, как Семён, сын моей сотрудницы поступил в первый класс и ему приходилось самостоятельно возвращаться из школы домой, занимать себя до того момента, пока не вернутся с работы родители. Моя коллега за неделю похудела на 5 килограмм, беспокойство за ребёнка мешало её работе, она постоянно висела на телефоне: «Ты дошёл домой? Проверь, закрыл ли дверь! Спички не бери, разогрей обед в микроволновке».

У каждого из родителей своё представление, как оградить ребёнка от опасности: кто-то считает, что лучше оберегать его, опекать, «постелить соломки, чтоб мягче было», исключить из его жизни все моменты, связанные с риском. Некоторые это делают до его совершеннолетия.

Кто-то впадает в другую крайность, предоставляя ребенку изучать какое поведение опасно, на собственном опыте, падая и обжигаясь, но запоминая эти уроки на всю жизнь.

Обе родительские установки неидеальны. Первая делает ребенка совершенно беспомощным перед лицом возможной опасности, неспособным защитить себя, принять решение или справиться с трудной жизненной ситуацией. А вторая может привести к серьезным травмам, которых вполне можно было бы избежать.

Где же отыскать ту самую «золотую середину»? Как научить необходимой осторожности?

Наша задача: сформировать у детей представление о наиболее типичных экстремальных ситуациях и помочь малышу освоить навыки поведения в них.

Чтобы научить детей находить наиболее правильный, безопасный выход я провожу для ребят из 1 отряда нашего летнего лагеря занятия по профилактической программе «Один дома», в которой дети расширяют свои знания и развивают способности, жизненно необходимые для того, чтобы справляться с проблемами сегодняшнего дня. Приведу некоторые темы: «Ты поранился», «В доме выключили электричество», «Твои друзья задумали плохое», «В дверь стучится незнакомец», «В доме начался пожар, а ты один с младшим братом» и другие. В результате прохождения программы дети научаться: критически мыслить; осуществлять выбор; заботиться о себе, людях, обществе, окружающей среде.

Для того чтобы понять, что именно дети знают, думают, чувствуют, я использую беседы, дискуссии – это позволяет активизировать детям имеющиеся знания, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности или удалённости от реальной жизни. А в ролевых играх дети получают возможность закрепить и автоматизировать эти знания.

Педагог-психолог Фомина Н.В.

Яндекс.Метрика