Ученики прогимназии № 63 ОАО «РЖД» (Батайск) стали победителями Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ «Мы – гордость Родины».
Конкурс проходил при поддержке Министерства просвещения РФ, его цель – вызвать интерес у школьников к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности, воспитать уважение к истории Родины, патриотизм.
Наши ребята представили исследовательские работы в направлениях: «История и краеведение» и «Моя семья, родословие». В них участвовали: ученик 2-го «А» класса Максим Зиновьев с проектом «Самбекские высоты» (научный руководитель, учитель Светлана Геворкян), ученица 2-го «Б» класса Вероника Бабенко с проектом «Моя семья – династия железнодорожников» (научный руководитель, воспитатель Седа Григорян), ученик 3-го «Б» класса Георгий Савин с проектом «Генеалогическое древо Георгия Савина» (научный руководитель, воспитатель Гелена Назаренко), ученик 4-го класса Семён Пресняков с проектом «Стена памяти» (научный руководитель, воспитатель Александра Сеуткина). Три проекта стали победителями первого заочного этапа конкурса.
В заключительном этапе, который состоялся 6 и 7 ноября, состязались Семён Пресняков и Георгий Савин. Онлайн форум проходил в формате диалога со школьниками, ребята общались с экспертами самостоятельно, так как родители и научные руководители к дискуссии не допускались. Экспертный совет принимал решение не только на основании оформленных материалов конкурсанта, но и презентационного видеоролика защиты проекта.
Семён Пресняков продемонстрировал крепкие знания истории страны и семьи. Цель его работы «Стена Памяти» заключалась в том, чтобы восстановить боевой путь прадеда, гвардии рядового Федора Немакина, удостоенного ордена Красной Звезды. Автор изучил альбом с фотографиями и архивные документы, опросил родственников, прочитал литературу о военных операциях, в которых участвовал прадед.
В заключительном этапе, который состоялся 6 и 7 ноября, состязались Семён Пресняков и Георгий Савин. Онлайн форум проходил в формате диалога со школьниками, ребята общались с экспертами самостоятельно, так как родители и научные руководители к дискуссии не допускались. Экспертный совет принимал решение не только на основании оформленных материалов конкурсанта, но и презентационного видеоролика защиты проекта.
Семён Пресняков продемонстрировал крепкие знания истории страны и семьи. Цель его работы «Стена Памяти» заключалась в том, чтобы восстановить боевой путь прадеда, гвардии рядового Федора Немакина, удостоенного ордена Красной Звезды. Автор изучил альбом с фотографиями и архивные документы, опросил родственников, прочитал литературу о военных операциях, в которых участвовал прадед.
– Надо, чтобы каждый задумался, какой ценой была завоёвана свобода и независимость нашей страны. Мы обязаны уважать и чтить память ветеранов Великой Отечественной войны. Мое исследование – это первый этап поисковой работы. Дальше я планирую изучить судьбы ветеранов, чьи имена высечены на Стене Памяти в нашем городе Батайске, – написал в конце работы Семён. Содержание проекта понравилось членам жюри, как и то, что представлял он его на фоне городского памятника – мемориала «Клятва поколений». В ходе форума Семён заработал дополнительные баллы за то, что дополнил ответы других конкурсантов о военной технике и оружии казачьего войска на Дону. По достоинству он занял 1-е место. Кстати, с малых лет Семён интересуется военной тематикой, много знает о первой и второй мировых войнах, а два года назад увлёкся созданием диорам и реконструкцией боевых действий.
Георгий Савин с родителями написал стихотворение о своей семье и представил проект «Генеалогическое древо Георгия Савина», стоя у Вечного огня в городе Батайске. Он рассказал об истории семьи, героическом прошлом и жизни своих прабабушек и прадедушек. В видеоролике он снял беседу с прабабушкой, где они вместе рассматривали старые семейные фотоальбомы.
– Всё, что я узнал в ходе работы над проектом, я запомню и буду рассказывать о нашей родословной своим детям, внукам и правнукам, – пообещал Георгий.
А в завершении он рассказал, что похож на родных в своих увлечениях: конструирует, изобретает и занимается робототехникой. Представляя проект, он смог достойно ответить на все вопросы экспертов и занял 2-е место.
А в завершении он рассказал, что похож на родных в своих увлечениях: конструирует, изобретает и занимается робототехникой. Представляя проект, он смог достойно ответить на все вопросы экспертов и занял 2-е место.
Мы гордимся своими ребятами и благодарим педагогов, подготовивших их. Хочется также отметить участие родителей наших учеников в патриотическом воспитании и в формировании семейных традиций.
Одно из основных направлений работы педагогического коллектива прогимназии – это приобщение ребят к духовным ценностям, их мотивация к саморазвитию и обучению. Чтобы наши дети выросли достойными гражданами, они должны знать историю страны, культуру, беречь и развивать народные традиции. В прогимназии традиционным стало проведение уроков мужества, спортивно-патриотической игры «Зарница», праздников, посвящённых Дню семьи, любви и верности, Дню матери, Дню защитника Отечества, Дню Победы, организация экскурсий в мини-музее прогимназии «Дон казачий».
Заместитель директора по УР Ломова М.А.