Путь подражания - самый легкий,
Путь размышления – самый благородный,
Путь личного опыта – самый тяжелый путь.
Конфуций
8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Всё быстрее и стремительнее в нашу жизнь входят такие понятия, как нанодостижения, нанотехнологии, нанонаука, наноиндустрия. Нанотехнологии для дошкольников - это целая академия дошкольных наук. Это совокупность знаний из области ботаники, географии, астрономии, физики, химии, гуманитарных наук.
В нашей Прогимназии прошла неделя науки с 4 – 8 февраля. Цель проведения недели науки - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Во всех группах и классах работали исследовательские «лаборатории». Юные ученые изучали условия для прорастания растений, свойства камня и мела, воздуха и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыт и наблюдения.
В младшей группе дети знакомились с цветом, формой, величиной, через различные виды продуктивной деятельности и способами обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур), что содействовало запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий.
В средней группе изучали условия для прорастания растений, рассматривали лук и фасоль, наблюдали за их ростом, ухаживали за растениями, поливали их, и в итоге употребление в пищу выращенный урожай.
В старшей коррекционной группе дети закрепляли умения обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности. Развивали свои сенсорные ощущения, умения пользоваться приборами при проведении опытов и экспериментов.
В старшей группе проводили опыты и эксперименты с воздухом. А после делали выводы, что воздух можно почувствовать, услышать разными способами, а также можно услышать различные звуки воздуха, что воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
В подготовительных группах дети узнали, что такое объём, как сравнивать и измерять объёмы сосудов, смогли увидеть невидимку – воздух и даже взвесить его, раскрыли секрет сосновой шишки, которая спряталась в баночку. Узнали, что такое испарение, круговорот воды в природе; говорили о том, как сохранить здоровье нашей планеты. С помощью воздушного шарика и гайки услышали звуки из ужастика, наблюдали за тяжелым шариком, который окажется на песке с помощью нескольких движений рукой и постукивания.
К школьникам в прогимназию приезжал представитель интерактивного познавательно-развлекательного музея чудес "Джоуль парк". Сколько интересных опытов и экспериментов увидели ребята. Восторгу не было предела.
Современное общество нуждается в активной личности, способной к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве. Работа над экспериментами позволила детям расширить представление об окружающем мире, помогла детям совершить первые открытия в области химии, физики, биологии, астрономии. Малыши и школьники путём опытов и экспериментов нашли ответы на множество «Почему?».
Воспитатели Гончарова Е.В., Набиева М.В.