В прогимназии прошла предметная методическая неделя учителей начальной школы по теме: «Совершенствование педагогического мастерства учителей путём реализации современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности». Педагоги 2-4 классов показали открытые уроки, на которых присутствовали администрация, педагоги, родители.
Все уроки прошли на высоком методическом уровне. Что же такое открытый урок? Открытый урок – это форма повышения методического мастерства и возможность демонстрации профессионализма учителя, обмен опытом в профессиональной среде. Это творчество педагога, его наработанные методы и приемы в работе с обучающимися, а также деятельность самих учеников, то, как и чему научил детей, а именно научил учиться.
Открыла методическую неделю учитель 3 класса Лысенко Е А. уроком литературного чтения «Сравнение сказок. Бурятская сказка «Снег и заяц», Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали», на котором ребята учились анализировать название текста и его содержание с целью выявления принадлежности к временному периоду создания сказки, обращая внимание на то, какой народ создал сказку, сравнивая сказки разных народов, находить сходство и отличительные черты этих сказок. На уроке ребята высказывали своё предположение на основе работы с материалом учебника, оценивали учебные действия в соответствии с поставленной задачей, развивали умение работать в паре и группе. Урок был направлен на развитие читательской компетенции.
Коломийцева О.Л провела обобщающий урок по русскому языку в 4 классе по теме «Глагол». Ребята через сказку вспомнили все грамматические признаки глагола. Хорошая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности: решение кроссворда, работа с фразеологизмами, по карточкам, у доски, работа в парах, игра «Собери пословицу». Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной. Ребята пришли к выводу, что жить надо дружно и, чтобы добиться хороших результатов, необходимо трудиться.
Урок математики, проведенный во 2 б классе Трушкиной Л.А. по теме «Сумма и произведение» был интересным, познавательным, показал, что учитель в своей работе активно применяет элементы информационно-коммуникативной, личностно - ориентированной технологий. Актуализация базовых знаний была осуществлена через игру «Что? Где? Когда?». На протяжении всего урока учитель использовал мультимедийную презентацию, что позволило сэкономить время урока в ходе объяснения нового материала. Подведение итогов урока показал, что дети хорошо усвоили материал по данной теме.
Все уроки были проведены согласно современным требованиям и были направлены на развитие самостоятельной творческой деятельности обучащихся и положительной мотивации к обучению.
Учитель высшей категории Лысенко Е.А.